В прессе

2 октября 1996

Возвращение блудной дочери

ИСТОСКОВАТЬСЯ без сенсаций после отъезда Джексона нам не удалось.
Вместо него в Россию пожаловала блудная дочь великой страны Жанна Хасановна (Ивановна) Агузарова. Корреспондент "МК" был первым, кто встретил ранним холодным утром на Ленинградском вокзале вернувшуюся с краткосрочных гастролей Жанну. Немного подзабыв после пятилетнего промежутка ее светлый лик, я даже сначала не сообразил, когда она мышкой прошмыгнула мимо меня в тамбуре вагона. Еще бы! Маленькая, так не похожая на привычных многопудовых примадонн, в широких джинсах и синтетической куртке с накинутым на голову капюшоном, который скрывал ее огненно-красные волосы, она была не похожа сама на себя.

Не слишком оклемавшись после дороги и встречи с родиной, невыспавшаяся певица наотрез отказалась что-либо говорить:
- Мне продюсер запретил интервью давать вообще (имеется в виду американский продюсер. - А. X.).
Стоящий рядом продюсер "Браво" Евгений Фридлянд шепнул мне на ухо:
- Подожди немного, она отойдет. - И правда: Жанна протянула наполовину опустошенную коробку шоколадных конфет.
А отходить ей действительно есть от чего. Она уехала из Союза два года назад, ушла из "Браво" - пять. Продала московскую квартиру и махнула по гостевой виза в Штаты, где и осталась безо всяких документов. Поэтому привезти ее сейчас было задачей не из легких. Уже дважды срывались попытки вывезти ее из Америки В Россию. Третья оказалась счастливой. На все про все организаторы планируют потратить порядка 150 тысяч долларов. Одна аренда "России" стоит 18.

Первый день возвращения на родину прошел для Агузаровой весьма сумбурно. Из "Шереметьево" она отправилась китайский ресторанчик и, никуда не заезжая, сразу же отбыла в Питер. Всю ночь соскучившиеся музыканты проговорили между собой. Хотя Хавтан и Агузарова встречались полгода назад на гастролях в Израиле, а еще за полгода до этого ездил к ней в гости. По словам Хавтана, встречу свою они в пути не вспрыскивали, Мол, времени на это еще хватит.
- Но Жанна осталась такой же, как была.

Поселили "звезду" в трехэтажном особняке на Васильевском острове. Там же остановились и четверо ее американских музыкантов. Один из них - студент, дру-гой владеет магазином модной одежды, третий - японец, уехавший в Лос-Андже-лес из Хиросимы лет пять назад.

Ведущий концерта Артемий Троицкий организовал для нее и всего "Браво" культпоходы по самым тусовочным местам! Питера, В клуб "Там-там" и рок-клуб на Рубинштейна. Жанна с наслаждением уселась за барабаны, в восторге колотя по ним чем попало, а музыканты, взяв гитары, подыгрывали. Кроме того, как и подобает подлинной заграничной даме, госпожа Агузарова вышла к Зимнему и раздала нищим 100 тысяч рублей. Нищие были очень довольны и звали певицу приезжать почаще.

Для поездок по городу для нее была специально зафрахтована "Чайка" и выделено в охрану несколько омоновцев.
Кормили ее тоже, как белую женщину, покупая привычную американскому желудку пищу в валютке. В первые дни ока вместо с музыкантами наелась нашей жареной картошки и с непривычки долго маялась после этого.
Условия жизни в Москве ей устроили не хуже. Живет "звезда" в ведомственной, хорошо охраняемой гостинице на Новом Арбате; ездит опять же на "Чайке".

Узнав, кто приехал в Москву, Пугачева тут же пригласила ее с товарищами в гости. На другой день Алла Борисовна улетала в Америку.

НО ЖАННА улетать не торопится. Она намерена посетить многих своих старых друзей и, насладившись триумфом в Москве, отправиться на гастроли по России. Везде она будет жить в правительственных резиденциях. Киев и Кострома, Тольятти и Волгоград, над страною летит мо-сковский бит. Как ни странно, Жанна сильно подружилась со своим преемником Валерием Сюткиным, общается с ним с большой охотой, а на гастролях в Израиле интересовалась у Хавтана, где он нашел такого классного парня. Однако, хотя концерты и приурочены к десятилетию группы, ни Ирины Епифановой, ни Евгения Осина, промелькнувших и погасших, на них не будет. Евгений Хавтан объяснил это тем, что "их много было, кто пробовался, но ничего своего они не принесли".

Что же касается самого больного вопроса, останется ли Агузарова в России, где ей рукоплещут стадионы, или вернется обратно в Америку, чтобы петь в ресторане, тут еще ничего не ясно. Она пока не свыклась с нашей новой действительностью, даже не видела цен в коммерческих киосках.
Пусть присмотрится для начала."Московский комсомолец" 02.10.1993 / Александр ХИНШТЕЙН