В прессе

6 июля 1997

Евгений Фридлянд: «Я занимаюсь хорошей музыкой, а они занимаются ерундой»

— У нас где-нибудь готовят продюсеров? — спросила я у Евгения.

— Понятие продюсер несколько искажено в нашей стране. На Западе продюсер тот, кто делает запись, как говорят музыканты, рулит звук. А тот, кто музыканта раскручивает, называется импресарио, менеджер. И вообще, на Западе раскруткой артиста занимаются выпускающие компании. У нас людей, которые кого-то раскручивают, мало. И выходит так, что их называют продюсерами только потому, что они, кроме всего прочего, занимаются подбором и покупкой песен для артиста.

В нашем случае с Валерой Меладзе всё гораздо проще, потому что его брат пишет хорошую музыку. Мы никому больше песни не заказываем, и Костя пишет только для Валерия. Есть предложения, чтобы он написал кому-то ещё, но мы очень ревниво следим за нашими отношениями со всей тусовкой шоу-бизнеса. Оттого и не торопимся предлагать другим наши песни. Надо осмотреться. Хороших артистов мало в нашей стране, а плохим песни давать не хочется.

А с Валерой мы знакомы давно, и наше сотрудничество продолжается уже лет пять. Мы начинали ещё в группе «Диалог» (эта группа была когда-то «приписана» к Кемеровской областной филармонии. — Ред.), где он проработал три года.

— Тяжело человеку из глубинки пробиваться на самый верх шоу-бизнеса?

— Даже легче, чем москвичам. Не потому, что вообще легче, а потому, что есть цель. Москвичам стремиться как бы не к чему: вот Кремль рядом, вот московская прописка, вот квартира. А когда человек приезжает со стороны, он полон энтузиазма. Очень много людей из Кемерово, приехав в Москву, достигли многого. И нам с Валерой был смысл очень напрячься, чтобы чего-то достичь. Ведь гораздо приятнее осознавать свою значимость, когда сам чего-то достигаешь.

— У вас чувство патриотизма не работает в том направлении, чтобы взять какой-нибудь коллектив или человека из Кемерово и раскрутить?

— Моё чувство родины очень обострено. Я люблю свой город и всегда с большим удовольствием сюда приезжаю. Но раскручивать земляков было бы не совсем верно. Мне безразлична географическая принадлежность человека. Если есть хороший материал — сценарий, передача, музыканты — я готов сотрудничать с кем угодно. И конечно, мне было бы очень приятно, если бы этот человек был из Кемерово. Но я подхожу к этому вопросу профессионально. В своё время Юрий Айзеншпис сказал, что за определённую сумму денег он может сделать звезду из глухонемого. Я не сторонник этого.

— Существует ли у нас в стране конкуренция между крупными продюсерами?

— Ни Алибасова, ни Айзеншписа я своими конкурентами не считаю, потому что мы занимаемся разными вещами. Я занимаюсь хорошей музыкой, а они занимаются ерундой. И я это неоднократно говорил в московской прессе. Я очень хорошо отношусь к самому Бари: мы достаточно близко знакомы, встречаемся часто, но то, что он делает на эстраде — это издевательство над зрителем. Мы воспитываем хороший вкус, а они его развращают. Но я думаю, что время таких артистов подходит к концу. Появляется сейчас очень много талантов на эстраде: Линда, Валерия и другие. Я считаю, будущее за ними. А когда музыка хорошая, от продюсера зависит только то, чтобы правильно её подать.

— У нас продюсер ищет артиста или артист продюсера?

— Артисты ищут продюсеров. А хороших продюсеров мало. Я, например, довольно часто отказываю, потому что очень много работы и мало времени.

У меня сейчас очень большая компания (я и несколько моих друзей — коллег по цеху), которая называется «Райс Концерт». Мы занимаемся выпуском компакт-дисков, съёмкой телевизионных передач, и мы — единственная фирма в стране, которая профессионально занимается концертными турами. Мы организовали большой концертный тур «10 лет группе «Браво» и возили по стране «Парк Горького». Сейчас мы очень плотно сотрудничаем с группами «Агата Кристи», «Чайф», «СерьГа», «Ногу свело», то есть с рок-н-ролльными коллективами.

Сейчас с Меладзе мы едем по крупным сибирским городам: Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Томск, Барнаул, Новосибирск и Омск. В этой программе наряду с уже известными есть и несколько новых песен. Буквально на днях у нас вышел двойной альбом: на одном диске записаны десять лучших песен с альбома «Сэра», а второй — с двумя новыми песнями.

У Валерия очень большой потенциал. Я уже слышал то, что пишет его брат. Если не надоедать людям безумным количеством эфиров, как это делают другие наши артисты, не застаиваться, не расслабляться, то Меладзе хватит надолго. Хорошая музыка не может скоро пройти.

Перепечатка с Неофициального сайта Наталии Белони о Валерии МеладзеНеофициальный сайт Наталии Белони о Валерии Меладзе