В прессе

17 декабря 2003

Евгений Фридлянд: "Народный артист - это боец"

Евгения Фридлянда называют одним из самых успешных продюсеров, не знавшим ни одного провала. Он занимался "Браво", открыл Валерия Меладзе и Николая Трубача, создал группу "Премьер-Министр", и растит очаровательную ягодку - MALINy. Именно Евгений возьмет под свою продюсерскую опеку молодых и перспективных участников популярной программы на РТР "Народный артист".

До певицы MALINы, которую вы не так давно взяли под свое продюсерское крыло, вы всегда занимались мужскими коллективами и исполнителями - "Диалог", "Браво", Меладзе, Трубач, Моисеев, "Премьер-Министр"... Это - принципиальная позиция?
До какого-то момента была принципиальная. Ведь на моих глазах создавалось много тандемов между продюсерами и певицами, и все эти тандемы заканчивались довольно быстрым и зачастую шумным расставанием. Поэтому до поры до времени я не чувствовал, что у меня хватит опыта для того, чтобы руководить женщинами, особенно когда их много. Вот почему работал только с мужчинами. С ними общий язык найти гораздо легче. Но я подрос, набрался опыта, поэтому для меня не имеет значения, с кем работать - с артистом или артисткой. Главное, чтобы человек был талантлив, обладал хорошими вокальными данными и был коммуникабельным.

По какому критерию вы отбираете группы, артистов, с которыми работаете?
Интуитивно. Полагаюсь исключительно на свой вкус. Главное понять: приятно ли мне будет смотреть на этого артиста в течение многих последующих лет, слушать его голос, песни. Если чувствую, что это мне интересно, цепляет, то обязательно этим занимаюсь.

Ваши подопечные "Премьер-министры" дают больше поводов для радости или беспокойства?
Бывали разные периоды в жизни коллектива. Сначала, когда только начинали писать музыку, собирали коллектив, продумывали концепцию, - была сплошная радость. И первые концерты тогда, и первые телепрограммы, и гастроли - производили впечатление и на людей, которые занимаются музыкой, и на простых зрителей. Это было здорово! Потом, как и у любого коллектива, бывали и у нас сложные периоды и даже моменты сплошных расстройств. Но мы преодолели кризис, который имел место быть в отношениях внутри коллектива. В творчество он не перешел. И сейчас я испытываю удовлетворение от того, что коллективу почти шесть лет, он популярен, востребован. Поэтому сегодня больше радости.

Как Вы думаете, сколько лет еще просуществует группа "Премьер-Министр"?
Никаких сроков мы не ставим. Мы собрались для того, чтобы играть хорошую музыку и качественно исполнять ее. А на сколько нас хватит... В принципе, уже пошел второй срок контрактов. Первая "пятилетка" закончилась достаточно удачно. Я думаю, что, как минимум, в ближайшие пять лет группа будет осуществлять намеченное. Много творческих планов, новых альбомов, полным ходом идет подготовка к участию в фестивале в Сан-Ремо, работаем с итальянскими авторами... Планов много. Надолго ли ребята смогут сохранить свои отношения, коллектив - это будет зависеть от них, потому что к тому моменту, когда кончится срок действия контракта, они будут очень взрослыми и состоявшимися людьми. Самое главное, что меня радует: они могут спокойно меняться. Поначалу они старались петь соул, а сегодня диапазон стилей, которыми они владеют, расширился. И я думаю, что, если они не будут стоять на одном месте, то срок их жизни в искусстве не ограничится даже десятилетием.

Может, в таком случае стоит пробиваться на мировую сцену?
Уровень производства в нашей стране не достаточен, чтобы осуществить качественный прорыв на Западе. Для таких вещей стоит использовать людей опытных, которые имеют авторитет в западном шоу-бизнесе. Пока, к сожалению, наши доходы не позволяют нанять очень хороших продюсеров на Западе, которые продвигали бы этот проект. Было несколько попыток, я бы не сказал даже, что неудачных. И даже десятое место на Евровидении я считаю успехом для группы. Кроме того, в этом году изменены правила большого конкурса в Сан-Ремо: теперь в нем смогут участвовать не только итальянские исполнители, но и зарубежные, при условии, что будут записывать музыку с итальянскими композиторами и поэтами. Это новый рубеж, который мы должны взять. А когда накопится определенный опыт участия в таких масштабных мероприятиях, и ребята войдут во вкус, и наши появления там станут регулярными, тогда, я думаю, это может вылиться в совершенно неожиданный проект на Западе. Надо быть готовым, не расслабляться, надо заниматься музыкой, писать, создавать, пытаться продавить ее не только в России. Но мое мнение таково: пока мы живем в России, коллектив любят в этой стране, не хотелось бы менять любовь наших зрителей на призрачные заработки на Западе.

В чем специфика продюсирования бойз-бэндов в России?
Что касается "Премьер-Министра", то ребята уже переросли сам термин "бойз-бэнд". Это, скорее, ВИА. Голоса ребят составляют определенный ансамбль. Что касается продюсирования мужского коллектива, то специфики нет никакой. Если ребята действительно талантливы, им важнее всего донести до людей смысл, текст песни, а не создать образ мальчиков-красавцев, героев девичьих грез.

В чем формула успеха на сегодняшней российской эстраде?
Хорошая музыка, хорошие слова, а самое главное - искренность, с которой исполнитель выходит на сцену. И не важно - мужской это ансамбль, женский, сольный исполнитель... Если это сделано честно, если люди получают положительный заряд на концертах или при прослушивании пластинок, то это здорово. А какие-то специальные вещи, продюсерские уловки срабатывают на таких вещах, как, например, сроки продвижения проектов, которые могут ускориться или, наоборот, затянуться. Мне кажется, что это не настолько важно. Конечно, артист должен выглядеть опрятно, иметь привлекательный вид, потому что в любом случае весь шоу-бизнес замешан на каких-то сексуальных вещах. Поэтому человек должен вызывать абсолютно положительную реакцию на себя...

Какой пункт контракта с вашими музыкантами считаете основным?
Основным считаю пункт, в котором написано, что исполнитель и продюсер должны доверять друг другу, и каждый должен нести максимальную ответственность за свой участок работы. Взаимное уважение и доверие - это самые важные моменты в контракте.

А какими качествами должен обладать будущий "Народный артист"?
"Народный артист" - слишком большое звание в том смысле, в котором оно известно всем. А что касается телевизионного проекта... Насколько позволяет судить мой продюсерский опыт, необходимые качества для победы - это сила воли, бойцовские характер, умение концентрироваться, желание победы. Это борьба. Это большой конкурс, в котором победит не самый талантливый, потому что талантливы все. Но останется тот, кто больше боец.

Почему вы стали заниматься проектом "Народный артист"?
Потому что было бы глупо мне, как человеку, чья профессия так или иначе является публичной, отказываться от возможности пропиарить собственную персону. Но для меня это был серьезный шаг. Ведь в том формате, в котором существовали до сегодняшнего момента все конкурсы с созданием новых звезд, они мне не совсем нравились. И не совсем мне нравился результат, который получался. Но когда я ознакомился с форматом будущего "Народного артиста" и мне были даны гарантии того, что все будет абсолютно честно, что никто не будет вмешиваться и что все это делается ради того, чтобы проекты состоялись, - только после этого я дал свое согласие.

У кого больше шансов влюбить в себя российскую публику - у девушки или у парня?
Не имеет значение, мужчина это или женщина. Если человек действительно талантлив, он несет новую идею, неважно, какого он пола. С одной стороны, мне уже сейчас понятно, что более активные зрители у нас - девушки. Казалось бы, можно с уверенностью сказать, что парням гораздо проще влюбить в себя аудиторию. Но примеры Земфиры или Алсу опровергают все это. Так что никакого значения пол артиста не имеет.

Ваши пожелания журналу "ЛЮДИ..." ?
Хотелось бы, чтобы количество людей, о которых интересно читать, все увеличивалось!ЛЮДИ №1(7), Юлия Николаева