В прессе

5 ноября 2003

Момсы попсы для миллионов...

Евгений Фридлянд: "Всем хочется посмотреть на тех, кто вышел из грязи в князи"

На вопрос "Как у нас становятся звездами?" уже давно есть четкий обывательский ответ. Либо по блату, либо через постель продюсера. Это, конечно, вердикт максималистов, в некоторых случаях похожий тем не менее на правду. Идея поиска настоящего таланта в огромной стране, конечно, выглядит как утопия, однако процесс поиска может оказаться настолько увлекательным, что из него (процесса) не грех сделать телешоу. И вот в последнее время звезд у нас модно выбирать публично. Смотрите телевизор, выражайте свое мнение и выбирайте. Ни влиятельных родственников, ни продюсерской постели (по крайней мере, в кадре) не видно. Так что все смахивает на правду. Музыкальная правда от канала "Россия", где талант пытаются найти в программе "Народный артист", видимо, выглядит достовернее. По крайней мере, по
рейтингу "Фабрика звезд" Первого канала уступает (причем впервые) "Народному артисту". Не иначе живое пение кандидатов в народные произвело на публику неизгладимое
впечатлнение. В рейтинге "ЗД" продукция "Народного артиста"
тоже выглядит предпочтительнее, и композиция "Зажигай",
гимн телепроекта, оказалась на 15-м месте октябрьских
чартов. Сегодня в "ЗА" вся правда о народных артистах из уст продюсера проекта Евгения Фридлянда, а также претенденты в
звезды анфас и в профиль.


-Какая жуткая суета. Наверное, вы уже не рады тому, что coгласились быть начальником этого конкурса молодых талантов?
- Проблем и правда много, но я всем доволен. Можно сказать, мне повезло, потому как абсолютно бесплатно, то есть за счет канала "Россия", удалось проехать по стране, увидеть людей, которые хотят стать артистами и к тому же имеют все данные для того. Опять же бесплатно отобрать тех, с которыми сам, возможно, буду работать. Для продюсера это просто подарок.
- То есть таланты где-то все-таки находятся. А мы вот, глядя по сторонам, уже начинали думать, что все совсем наоборот?
- Главное, хорошо искать. В "Народном артисте" один из самых важных моментов - отборочный кастинг. По сути, вся дальнейшая программа основана на том, что мы заложили вначале. Было очень сложно. Почти месяц мы ездили и отбирали. Через нас, то есть через жюри, прошло около шести тысяч человек, и это при том, что многие отсеивались после первого редакторского отбора. В итоге в проекте участвовали около десяти тысяч человек.
- У кого изначально было больше шансов: у безголосых красавиц и красавцев или у голосистых, но непримет-
Это еще одна проблема. С одной стороны, мы понимали, что нам нужны яркие и забавные люди. Им не обязательно хорошо петь, но их яркость могла бы сделать рейтинг программе. Это же телевизионный проект. С другой стороны, и Ларисе Долиной, и Киму Брейтбургу, и мне было очень сложно совсем уж забыть о голосах. Мы же все-таки в своем деле профессионалы. Главной задачей было найти людей, которые просто родились звездами. Таких, как правило, видно сразу. Их мировосприятие, внешний вид, манера давать интервью говорят о том, что у ребят большое будущее и они могут стать кумирами миллионов. Так что мы искали людей артистичных, подготовленных в вокальном смысле и, конечно, имеющих харизму. При этом всем ясно, что мы не можем за два-три месяца научить исполнителя быть артистом. Максимум что-то подправить. Вот Боря Моисеев этим и занимается. Как персонаж он для телевидения очень интересен. Он неординарный, его отлично воспринимают, а конкурсанты просто обожают.
- Несмотря на его опыт, каждую неделю кто-то из конкурсантов оказывается за бортом проекта. Прямо как подопытный кролик. Поработал артистом, и хватит, отправляйся обратно в свой маленький городок. Вам их не жалко?
- Очень жалко и грустно. Но мы надеемся, что никто из них не исчезнет, если сам этого не захочет, конечно. Я даже думаю, кто-то из выбывших в итоге может оказаться популярнее победителя. Это, кстати, международная тенденция. Гаррет Гейтс, который сейчас всюду, на самом деле занял в Pop Idol (английский "Народный артист". - Прим. "ЗД") второе место, а самый выгодный контракт получил тот, кто вообще был пятым. Лично я готов подписать контракт со всей десяткой, и у каждого будет сольный проект. Есть очень яркие люди, особенно парни. С девушками сложнее, потому что у них опыта поменьше, но я не отказываюсь от мысли сделать женскую группу.
- То есть вы готовы снабдить их оригинальным репертуаром. Сейчас-то они поют только чужие песни...
- Репертуар - один из самых важных вопросов. Мы (то есть команда моего и Кима Брейтбурга продюсерского центра) прикинули свои силы и поняли, что в ближайшее время готовы выпустить четыре альбома. Это означает, что нам нужны примерно 80 песен и столько же оригинальных аранжировок. Но авторы у нас отличные. Ким Брейт-бург, Карен Кавалерян, Костя Арсенев, ребята из "Премьер-Министра". Они тоже все пишут музыку, и у них много материала, который могут спеть и парни, и девушки. Еще мы готовы покупать песни и платить за них нормальные деньги. Меня, кстати, радует, что несколько человек из тех, которые прошли в десятку, сами пишут. К весне два-три проекта уже состоятся. Будут клипы, альбомы и т.д.

- Будете конкурировать с выдвиженцами "Фабрики звезд"?
- "Фабрика" - очень качественный телевизионный продукт, но я не очень увлекаюсь подобными программами. По-моему, первая "Фабрика звезд", равно как и "Стань звездой", не состоялись. Состоялся Игорь Матвиенко, который в очередной раз доказал, что в нашей стране можно взять людей, которые более-менее прилично выглядят и больше не умеют ровным счетом ничего. Их можно одеть, покрасить, дать минимальные мастер-классы, записать хорошие фонограммы и запустить на
гастроли. Вот и все. Во второй "Фабрике", например, победила Полина Гагаринова. И где она? Мы ее не видим и не слышим.
- Ну не сгущайте краски. Есть Нарцисс Пьер, которого просто на части рвут, Мария Ржевская, группа "Корни".
- Я думаю, их популярность больше держится на теле- и радиоротациях. Потом, спустя четыре месяца после окончания проекта, хотелось бы услышать целый альбом хоть кого-нибудь. Попробуйте отвезти на гастроли группу "Другие правила" или
"Корни". Никто не придет на их сольные концерты. Почему? Потому что в данном случае люди ходят не на артистов, а на телевизионный проект. Всем хочется посмотреть на тех, кто вышел из грязи в князи. Естественно, такая история нуждается в
эфирной поддержке, и вот Первый канал с "Русским радио" создали своего рода корпорацию. Сейчас на рынке (про творчество в данном случае мы не говорим) они могут диктовать свои правила. Отсюда и успехи.
- Вы, видимо, пойдете другим путем?
- Мы ставим на оперативность. Эфирных возможностей у нас поменьше, и поэтому нужно ковать железо, пока оно горячо, то есть выпускать проекты, пока люди еще не забыли о передаче "Народный артист". Давайте доживем до начала весны
и там посмотрим.Московский Комсомолец, Звуковая Дорожка