В прессе

20 марта 2006

Контратака продюсера: Евгений Фридлянд («Народный артист-1, 2, 3»)

О своём участии в проекте
Когда меня пригласили на передачу в качестве продюсера, я сразу согласился: ведь только с помощью такого проекта можно найти по-настоящему талантливую молодёжь. Производителем и владельцем лицензии на это шоу является телеканал «Россия», а у компании FBI Music — договор на музыкальное продюсирование проекта. Что особенно приятно, телеканал в последнее время начал признавать участников этого конкурса как состоявшихся звёзд и как популярных исполнителей.

О достоинствах...
Основное достоинство — это конкурс. Соответственно это всё, что связано с живым исполнением и абсолютно честным отбором. Кроме того, программа позволяет увидеть огромное количество людей, которые интересуются музыкой и которых при других обстоятельствах собрать было бы просто невозможно.
Поэтому в таких проектах продюсеру участвовать полезно и ценно хотя бы в качестве самообразования. Меняется поколение, подрастает молодёжь, и если мы хотим с нашими исполнителями быть на пике популярности, нам необходимо знать, чем она интересуется.

...и недостатках
Средства массовой информации создают для зрителя иллюзию, что это шоу наподобие «Фабрики». На самом деле в этих проектах нет ничего общего, за исключением того, что победитель становится потом популярным исполнителем. Но у «Народного артиста» и «Фабрики» разные цели и задачи и разные формы их достижения.

О способности шоу создавать настоящих артистов
Выпускники предыдущих проектов «Народного артиста» являются на сегодняшний день действительно популярными артистами, и мы это видим воочию.

О том, как попасть в шоу
Хороший вокал, актёрские данные — есть самые разнообразные таланты. Поэтому, чтобы победить в конкурсе и обратить на себя внимание миллионов телезрителей, нужно обладать совокупностью этих качеств. Кроме того, нужны деньги, продюсер и чтобы всё это сошлось и заработало в нужный момент.

Об отсеве на кастинге
Да, набор был ограниченный. Я считаю, что мы даже на кастинге не можем стопроцентно за несколько минут определить, подходит ли человек. Бывает, исполнитель очень долго готовится, «впевается» в песню, и мы думаем, что он реально талантлив. А когда надо быстро менять репертуар, человек становится не способным сделать это так же первоклассно. С другой стороны, исполнитель, приходя на кастинг, порой очень сильно волнуется и не может до конца раскрыться. И, естественно, не может произвести никакого впечатления. А если в нём разглядеть талант, то впоследствии этот человек может оказаться великолепным артистом.

О дальнейшем трудоустройстве участников
По формату и условиям конкурса продюсер и победитель обязаны подписать контракт. Что касается остальных участников десятки, то тут дело сугубо добровольное и продюсер может обратить на кого-то из них своё внимание. По опыту первых «Народных артистов» могу сказать, что было большое количество очень талантливых ребят. Но так получается, что продюсерам в России нужны исполнители с ограниченным набором талантов, качеств, чтобы удобнее было их контролировать. Так что действительно талантливые ребята спросом не пользуются. Поэтому мы посчитали своим долгом взять их под свою опеку и подписать с большинством из них контракты.Газета "Наша версия" №11(36) 20 -26 марта