В прессе

18 августа 2006

ШОУ ЕСТЬ, БИЗНЕСА НЕТ

Почему российские исполнители никому не известны и не интересны за пределами бывшего СССР

Удивительное дело: есть у нас и талантливые композиторы, и сильные вокалисты, и достойные песни. И поистине массовая аудитория есть у нашей эстрады. Но дальше границ СНГ известность российских артистов упорно не хочет распространяться. Никому не нужны мы с нашим шоу-бизнесом, кроме нас самих. Мадонна вот интересна, а наши звезды нет. Может, что-то не так делаем, чего-то не учитываем? С этими вопросами "Родная газета" обратилась к известным продюсерам, поэтам и композиторам, которые правят сегодня бал на нашей эстраде.

Илья РЕЗНИК, поэт:
ВИНОВАТЫ ДЕНЬГИ
- У меня есть стихотворение с такими строчками: "Шоу-бизнес - это пантомима, где пустышкам курят фимиам". Ведь выступления наших артистов - это и есть пантомима, почти у всех "поет" фонограмма. Музыканты даже для видимости не подключают провода, а выходят с фанерными инструментами и тренькают. Нет и настоящего балета у наших звезд. Выходят какие-то непрофессионалы и руками размахивают. Наш шоу-бизнес вообще превратился в пародию. И мне это претит. Я бешусь, когда понимаю, что сегодня вкус людей формируют денежные мешки, захватившие все эфиры. Это они придумали мерзкое слово "формат", который всем навязывают. Шульженко и Утесов сейчас были бы "неформатными". Толстосумам выгоднее взять мальчика или девочку, выпустить их попрыгать на сцене и с этого получить навар. Все решают деньги: пока они есть, есть и ротация, и известность. Деньги кончились - артиста забыли. Вот в чем ужас.

Ким БРЕЙТБУРГ, композитор:
ВИНОВАТ ЗАКОН
- Шоу у нас уже есть, а вот до бизнеса еще далеко. А все потому, что в России отсутствует какая-либо правовая база, регулирующая отношения в музыкальной среде. Наши артисты двигаются на ощупь, наугад, напоминая слепых котят. В России вообще отсутствует институт серьезной массовой музыки. Музыканты лепят по два-три аккорда ради сиюминутной выгоды.

Игорь КРУТОЙ, композитор:
ВИНОВАТЫ РЕКОРД-КОМПАНИИ
- Ежегодно десятки российских исполнителей участвуют в престижных международных конкурсах, но их продвижению, раскрутке, росту популярности, как правило, это не способствует. Есть даже категория "штатных" музыкантов, которые колесят по европейским конкурсам, побеждают там, но дальше с ними ничего не происходит. А все потому, что реальные игроки на поле шоу-бизнеса не артисты, а стоящие за ними рекорд-компании. У них свои интересы, а артисты - только пешки в большой игре. Но вот парадокс: говорить что-либо о развитии и продаже звуконосителей в России бессмысленно. Эту проблему может решить только государство. Если президент захочет, стукнет кулаком по столу, тогда что-то изменится. А сейчас мы сталкиваемся с тем, что очередной рейд против аудиопиратов упирается в режимные предприятия, входящие в сферу интересов силовых ведомств. Этих ребят голыми руками не возьмешь.

Евгений ФРИДЛЯНД, продюсер:
ВИНОВАТЫ КОНТРАКТЫ
- Я считаю, что главная беда российского шоу-бизнеса - отсутствие цивилизованных контрактных отношений между артистом и продюсером. Если и дальше будут иметь место скандалы, подобные тем, что произошли с группой "Премьер-Министр", "ВИА Грой", Катей Лель, то на нашей эстраде останутся только исполнители, имеющие богатых пап, мужей или любовников. Потому что ни один продюсер не захочет вкладывать в артиста деньги, не будучи уверенным в том, что его потом не "кинут".

P.S. "Родная газета" продолжит разговор об особенностях отечественного шоу-бизнеса. Ждем ваших откликов! Наиболее интересные суждения будут опубликованы.

Федор ГРИГОРЬЕВГазета "Родная газета" (Москва) №31