В прессе

13 августа 2007

«Премьер-министр» остался в неоплаченном долгу

Продюсер Евгений Фридлянд выиграл разбирательство у своих бывших подопечных из поп-группы «Премьер-министр «. Мосгорсуд обязал артистов выплатить ему $300 тыс. неустойки за досрочный разрыв контракта и фактически признал правомочность договоров продюсер - артист, до сих пор никак не урегулированных действующим российским законодательством.
Мосгорсуд оставил в силе решение нижестоящей инстанции - Хорошевского суда Москвы, который ранее расторг контракт между Евгением Фридляндом и тремя участниками группы «Премьер-министр « и обязал последних выплатить продюсеру $300 тыс. неустойки. Напомним, что тяжба между музыкантами и их бывшим продюсером началась еще в 2005 году, когда поп-трио «Премьер-министр « ушло от господина Фридлянда, договорившись выплачивать ему сначала 22,5%, а затем 15% доходов до возвращения затраченных на раскрутку группы средств. Однако вместо выплат музыканты стали пытаться регистрировать торговый знак «Премьер-министр «. В судах два года рассматривалось в общей сложности шесть исков, в которых продюсер, например, требовал запретить экс-подопечным исполнять старый репертуар, а те, наоборот, пытались запретить господину Фридлянду использовать песни коллектива.
Самым принципиальным стал процесс в Хорошевском суде Москвы, где господин Фридлянд потребовал по $100 тыс. с каждого из ушедших из группы музыкантов за досрочный разрыв контракта. Артисты сначала заявили, что под договорами стоят не их подписи, и для проверки потребовалось пять почерковедческих экспертиз, в том числе экспертно-криминалистического центра МВД РФ. Затем музыканты пытались доказать суду, что заключили с продюсером обычный трудовой договор, который по Гражданскому кодексу РФ не предполагает выплату неустоек за досрочное расторжение. По словам юриста господина Фридлянда Елены Медведевой, в итоге Хорошевский суд признал договор «не чисто трудовым, а смешанным, в котором материальные обязанности есть и у артистов, и у продюсера «. Мосгорсуд оставил решение Хорошевского суда без изменений.
Отметим, эта тяжба интересна прежде всего тем, что юридические отношения продюсер - артист (например, образец договора между ними) не зафиксированы в действующем российском законодательстве, поэтому споры между артистами и их боссами, как правило, решались вне юридической плоскости.
«Важно, что мы доказали, что договор не был трудовым. Ведь иначе, если артист сможет расторгнуть контракт, даже когда затраты на него еще не окупились, продюсирование становится бессмысленным «, - говорит госпожа Медведева. «Я удовлетворен, - заявил «Ъ « господин Фридлянд. - Когда дело начиналось, у меня и наполовину не было уверенности, что смогу победить «. На вопрос, верит ли он в получение неустойки от артистов, продюсер заявил: «Я предложу мировую, но если ребята на нее не пойдут, подключим судебных приставов".
Отметим, что за время разбирательства господин Фридлянд укрепил свои позиции, зарегистрировав на себя товарный знак «Премьер-министр «. И хотя артисты обжаловали его в палате по патентным спорам Роспатента и в арбитражном суде Москвы, обе инстанции пока оставили знак за продюсером.
Сами музыканты не считают тяжбу завершенной. «Никакая точка не поставлена - это запятая, - сообщили в пресс-службе «Группы ПМ « (в нее входят ответчики Вячеслав Бодолика, Жан Григорьев и Марат Чанышев). - Наш бывший продюсер неоднократно повторял, что ставит точку, но это не последнее решение - нами уже подана апелляция «. Артисты пообещали довести разбирательство до Верховного суда."Коммерсантъ" №143, 2007 г.